Полномочия по управлению особыми экономическими зонами на территории Северо-Кавказского федерального округа были переданы от Минэкономразвития России Минкавказу России.
В связи с этим закреплено, как Минкавказ России заключает договоры аренды участков, расположенных в границах ОЭЗ на территории Северо-Кавказского федерального округа, для осуществления промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой ОЭЗ. Напомним, что земли в границах ОЭЗ могут предоставляться во временное владение и пользование исключительно на основании договора аренды.
Данная госуслуга предоставляется бесплатно.
Заявителями могут быть управляющая компания, которой переданы полномочия, юрлица и ИП, имеющие статус резидента ОЭЗ, лица, с которыми заключены соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры ОЭЗ, собственники недвижимости и др.
Узнать, как предоставляется госуслуга, можно на официальном сайте Министерства, Едином портале госуслуг, информационных стендах, а также по телефону.
В ходе предоставления госуслуги осуществляется взаимодействие с Росреестром и ФНС России. Необходимы следующие документы: заявление, копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для ИП) или его представителя, документы, подтверждающие полномочия действовать от имени заявителя. Заявление можно представить лично или направить по почте. Срок оказания госуслуги - в течение 30 рабочих дней. Если речь идет об участке, находящемся на праве постоянного (бессрочного) пользования у ФГБУ, управляющего национальным парком, - 60 дней со дня регистрации заявления. В результате предоставления госуслуги заключается договор аренды земли или отказывается в этом. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2017 г. Регистрационный № 48931.
Признана неконституционной одна из норм, содержащаяся в Законе о статусе военнослужащих.
В соответствии с ней при предоставлении жилья право на дополнительную общую площадь жилого помещения имеют в т. ч. военнослужащие - преподаватели военных кафедр при государственных вузах.
Эта норма связывает приобретение указанного права преподавателями, которые без приостановления им военной службы направляются в вузы для реализации программ военной подготовки граждан, обучающихся очно, с замещением должности исключительно на военной кафедре.
Тем самым она лишает данного права военнослужащих - преподавателей учебных военных центров. В результате они оказываются в неравном положении с относящимися к той же категории военнослужащими - преподавателями военных кафедр.
Установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В документации о закупке должны указываться лекарственная форма препарата, его дозировка и остаточный срок годности. Допускается также указание на путь введения препарата, а для препаратов для использования в педиатрической практике - на возраст ребенка.
Вводится запрет на указание определенных единиц измерения дозировки при возможности конвертирования в другие единицы измерения, объема наполнения первичной упаковки и формы выпуска, вспомогательных веществ, фиксированного температурного режима хранения при наличии альтернативного, количества единиц препарата во вторичной упаковке, требования поставки конкретного количества упаковок вместо количества препарата, а также других характеристик препарата, содержащихся в инструкциях по его применению, указывающих на конкретного производителя.
При этом допускается использование таких характеристик при описании объекта закупки, когда нет другой возможности описать препарат. Документация о закупке в этом случае должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых препаратов установленным характеристикам.
Постановление вступает в силу с 01.01.2018.
17 ноября 2017 г. отозвана лицензия у кредитной организации ООО КБ "Региональные финансы" (Регионфинансбанк).
Банк проводил теневые валютно-обменные операции, не отражавшиеся в бухучете и отчетности, в условиях введенного регулятором запрета. Кроме того, установлены многочисленные нарушения антиотмывочного законодательства.
В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
Согласно данным отчетности по величине активов на 01.11.2017 кредитная организация занимала 480 место в банковской системе. Банк не является участником системы страхования вкладов.
Установлено, какой будет для плательщиков страховых взносов, производящих вознаграждения физлицам, предельная величина базы для исчисления взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также взносов на ОПС в 2018 г.
Предельная величина базы для исчисления указанных взносов на ОСС будет проиндексирована в 1,08 раза и составит в отношении каждого физлица сумму, не превышающую 815 тыс. руб. нарастающим итогом с начала года. При индексации учтен рост средней зарплаты в России.
Предельная величина базы для исчисления взносов на ОПС составит в отношении каждого физлица сумму, не превышающую 1,021 млн руб. нарастающим итогом с начала года. При этом учтена средняя зарплата в России на 2018 г., увеличенная в 12 раз, и применяемый к ее размеру повышающий коэффициент, равный 2 в 2018 г.
Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 4, 2017 г.).
Он содержит правовые позиции Президиума и судебных коллегий Верховного Суда РФ по широкому кругу вопросов. В частности, в обзор вошли дела, касающиеся защиты прав потребителей, трудовых отношений, банкротства, налогообложения, административной и уголовной ответственности и т. д.
Так, если лицо предоставило расписку о частичном погашении долга, то оно не вправе впоследствии ссылаться на незаключенность договора займа.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора подряда, если исполнителем нарушены сроки выполнения работ или когда стало очевидным, что они не будут сделаны в срок. А исполнитель не вправе требовать оплаты и возмещения расходов, если потребитель не принял выполненную работу.
Следует учитывать, что заявление об оспаривании нормативного правового акта может быть подписано и подано в суд административным истцом, не имеющим высшего юридического образования. Но в дальнейшем административное дело в суде ведется через представителя, имеющего такое образование.
Кроме того, даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике.
Также приведены правовые позиции международных договорных органов.
Проанализирована практика рассмотрения споров, связанных с прохождением службы федеральными госслужащими, за последние 3 года.
Среди выводов, которые разобраны на примере конкретных материалов дел, можно выделить следующие.
Прекращение в отношении сотрудника уголовного преследования из-за отсутствия в его действиях состава преступления не освобождает его от дисциплинарной ответственности, если нарушение им служебной дисциплины установлено по результатам служебной проверки.
Предусмотренный ТК РФ запрет на расторжение по инициативе работодателя трудового договора с беременной сотрудницей распространяется и на женщин, проходящих федеральную госслужбу.
При разрешении спора по иску органа власти о привлечении сотрудника к материальной ответственности суд должен учитывать нормы ТК РФ о возможности снижения размера ущерба исходя из материального и семейного положения работника.
При сокращении замещаемой должности сотруднику должны предложить равноценную или нижестоящую должность. Перевести его на вышестоящую должность могут, но не обязаны.
В связи с прекращением допуска к сведениям, составляющим гостайну, руководитель обязан предложить сотруднику перевод на вакантные равнозначные или нижестоящие должности, не требующие такого допуска.
Изменены показатели федерального бюджета на 2017 г.
Так, доходы увеличены на 41,45 млрд руб. - до 14,72 трлн руб. Расходы выросли на 125,72 млрд руб. - до 16,72 трлн руб. Дефицит бюджета увеличился на 84,28 млрд руб. - до 2,01 трлн руб.
Прогнозируемый объем ВВП вырос на 34 млрд руб. - до 92,22 трлн руб. Уровень инфляции снижен с 3,8% до 3,2%.
Прогнозируется рост цены на нефть и природный газ при снижении курса доллара США по отношению к рублю, за счет чего ожидается увеличение нефтегазовых доходов.
Основными источниками финансирования дефицита станут федеральные заимствования и средства Резервного фонда.
Решено дополнительно поддержать регионы посредством реструктуризации их долгов перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам. Увеличен резервный фонд Правительства РФ.
Снижены объемы ассигнований на ряд программ в сфере здравоохранения, образования, соцподдержки, занятости. Скорректированы расходы на пенсионное обеспечение, содержание органов власти. Сокращены объемы зарезервированных ассигнований.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Скорректирован административный регламент по лицензированию пассажирских автоперевозок.
В частности, через Единый портал госуслуг можно записаться на прием в Ространснадзор и его территориальный орган для подачи запроса о предоставлении госуслуги, получить ее результат.
Уточнен перечень документов, необходимых для получения и переоформления лицензии. Так, больше не потребуются копии талонов о прохождении ТО. В то же время нужно уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.
Увеличены размеры взимаемых госпошлин. Их можно уплатить в т. ч. через Единый портал госуслуг или официальный сайт Ространснадзора.
Прописаны требования, направленные на обеспечение доступа инвалидов к местам предоставления госуслуги.
Закреплены положения о межведомственном взаимодействии при оказании госуслуги.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2017 г. Регистрационный № 48888.