На территории нашей страны введены в действие 18 международных стандартов аудита (МСА).
Они посвящены согласованию условий аудиторских заданий; контролю качества при проведении аудита финансовой отчетности; вопросам аудиторской документации; информационному взаимодействию с лицами, отвечающими за корпоративное управление; особенностям аудита отдельных отчетов финансовой отчетности и отдельных элементов, групп статей и др.
Стандарты вступают в силу на территории Российской Федерации со дня их официального опубликования, применяются начиная с года, следующего за годом вступления их в силу. Они используются для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной за любые отчетные периоды.
Установлено, что, если договор на проведение аудита организации был заключен до 1 января 2017 г., аудит по такому договору в 2017 г. можно проводить в соответствии со стандартами, действовавшими до вступления в силу МСА.
Установлены коэффициенты-дефляторы на 2017 г., применяемые при исчислении отдельных налогов. Их размеры в основном превышают предусмотренные на 2016 г.
Так, в следующем году размер фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, уплачиваемых работающими в России на основе патента иностранцами, индексируется на коэффициент 1,623 (в 2016 г. - 1,514).
Предельная величина доходов организации, ограничивающая право перехода на УСН, будет проиндексирована на 1,425 (в 2016 г. - 1,329).
Коэффициент-дефлятор, применяемый для расчета налоговой базы по ЕНВД, не изменился и составляет на 2017 г. 1,798.
Максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем на ПСН годового дохода индексируется на коэффициент 1,425 (в 2016 г. - на 1,329).
Коэффициент-дефлятор, применяемый к инвентаризационной стоимости имущества при исчислении налога на имущество физлиц, на 2017 г. установлен в размере 1,425 (на 2016 г. - 1,329).
Наконец, ставка торгового сбора в отношении деятельности по организации розничных рынков будет проиндексирована в 2017 г. на коэффициент 1,237 (в 2016 г. - на 1,154).
Определен порядок предоставления кредитными рейтинговыми агентствами в Банк России документов, информации и данных.
Речь идет, в частности, о внутренних документах, регулирующих работу рейтингового, методологического комитетов, органов внутреннего контроля агентства, о применяемой методологии.
Материалы направляются в электронном виде. Установлены сроки предоставления документов. Закреплены правила их проверки.
Приведены формы некоторых документов.
Банком России разработаны основные направления денежно-кредитной политики на 2017-2019 гг.
Базовый (наиболее вероятный) сценарий развития отечественной экономики не предполагает заметного изменения конъюнктуры мировых сырьевых рынков. Ожидается, что цена на нефть марки "Юралс" на всем прогнозном горизонте будет находиться вблизи средних значений 2016 г. - около 40 долл. США за баррель. Данный показатель фигурирует в условиях сохранения высокого уровня предложения на рынке энергоносителей, совершенствования технологий добычи нефти, а также низких темпов роста мировой экономики.
Отмечается, что сохранение стабильности в финансовой сфере, предсказуемость и последовательность денежно-кредитной и бюджетной политики и адаптация субъектов экономики к изменению внешних условий, в том числе за счет свободного курсообразования, создаст условия для постепенного улучшения настроений, оживления потребительского и инвестиционного спроса и восстановления экономического роста.
В базовом сценарии темп роста экономики составит около 0,5 - 1,0% в 2017 г., а затем повысится до 1,5 - 2,0% в 2018-2019 гг.
Ожидаемое замедление инфляции до 4% в 2017 г. и ее стабилизация вблизи целевого уровня создадут во второй половине трехлетнего прогнозного периода условия для постепенного смягчения денежно-кредитной политики. На его фоне будет происходить снижение кратко- и долгосрочных рыночных процентных ставок как в номинальном, так и в реальном выражении.
Вместе с тем уровень реальных процентных ставок останется в положительной области, что с учетом текущих характеристик развития экономики необходимо для сохранения сбалансированной сберегательной и кредитной активности. Дополнительным фактором смягчения ценовых и неценовых условий кредитования станет ожидаемая нормализация долговой нагрузки и соответствующее последовательное снижение кредитных рисков. Это будет обеспечиваться консервативным подходом к изменению соотношения кредитной задолженности и доходов заемщиков. В базовом сценарии прогнозируется, что годовой темп прироста кредита в экономике со стороны банковского сектора составит 4-6% в 2017 г. и 7-11% в 2018-2019 гг.
В дополнение к базовому Банк России рассматривает еще два сценария. Один из них предполагает снижение цены на нефть до уровня около 25 долл. США за баррель к началу 2017 г. и ее сохранение на низком уровне до конца 2019 г. Другой подразумевает постепенный рост цены на нефть до 55 долл. США за баррель в 2019 г.
Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Таджикистана об открытии представительств таможенных служб нашей страны и Республики. Они будут выполнять следующие функции: представление интересов таможенных служб; оказание содействия развитию сотрудничества; участие в согласовании решений таможенных служб, включая те, что касаются развития таможенной инфраструктуры и повышения эффективности таможенного контроля; организация обмена информацией по вопросам таможенного дела; участие в мероприятиях по реализации международных договоров и др.
Представительство в государстве пребывания пользуется правами юрлица, в т. ч. может иметь самостоятельный баланс, счета в банках и иных кредитных учреждениях.
Госрегистрация проводится в соответствии с законодательством государства пребывания.
Установлены особенности планирования закупок, предусматривающие заключение госконтрактов со встречными инвестиционными обязательствами поставщика-инвестора по созданию или модернизации и/или освоению производства товара в субъекте Федерации для обеспечения его нужд (далее - госконтракт).
В частности, при описании объекта закупки в планах-графиках указывается минимальный объем инвестиций, осуществляемых поставщиком-инвестором в создание или модернизацию и (или) освоение производства товара в субъекте Федерации. При этом следует учитывать требование, согласно которому такой объем должен быть не менее 1 млрд руб.
Также определены действия заказчиков при проведении конкурсов для определения поставщика, с которым заключается госконтракт.
Закреплено, что в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации, проекте госконтракта заказчик вправе установить формулу цены и максимальное значение цены госконтракта, а также предусмотреть выплату аванса согласно бюджетному законодательству (с учетом особенностей).
Действующей редакцией ГрК РФ предусмотрена возможность многократного использования проектной документации объектов капстроительства. Определены критерии экономической эффективности проектной документации повторного использования. Во-первых, сметная стоимость строительства, которая предусмотрена получившей положительное заключение госэкспертизы проектной документацией, не должна превышать предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утвержденных Минстроем России укрупненных нормативов цены строительства. Во-вторых, у объекта должен быть класс энергоэффективности не ниже "С", подтвержденный заключением госэкспертизы (исключение - объекты, на которые не распространяются требования энергоэффективности).
Закреплены переходные положения, касающиеся расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства объектов, возведение которых планируется финансировать за счет бюджетов; юрлиц, созданных регионами и муниципальными образованиями; организаций, доля субъектов, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50%.
Определены случаи возможного применения повышающего коэффициента к используемым укрупненным нормативам цены строительства при наличии обоснованной необходимости превышения предполагаемой (предельной) стоимости строительства этих объектов, а также необходимость проведения аудита проектной документации.
Правительством РФ может быть принято решение о неприменении одного из критериев экономической эффективности проектной документации для подготовки материалов в отношении отдельных объектов.
Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам применения проектной документации повторного использования.