ГАРАНТ Интернет-версия
Войти Попробовать бесплатно

Региональное законодательство

За прошедший месяц в систему ГАРАНТ поступило 2158 документов по законодательству г. Москвы, Московской, Свердловской, Белгородской, Воронежской, Смоленской областей, в том числе:

Определен порядок рассмотрения идентичных проектов законов и постановлений Мосгордумы

Закон г. Москвы от 26 сентября 2018 г. N 20
"О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы"

Вводится понятие "идентичные проекты". К идентичным относятся проекты законов и постановлений Мосгордумы, внесенные различными субъектами законодательной инициативы, тождественные по тексту или регулирующие одни и те же отношения сходными способами.
Тождественные по тексту проекты рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня как один проект документа.
Проекты, регулирующие одни и те же отношения сходными способами, рассматриваются при их первом чтении в рамках проведения прений по вопросу повестки дня с последующим голосованием о принятии одного из проектов в первом чтении.
Кроме того, вводится положение, согласно которому проект, имеющий идентичный предмет правового регулирования и способы регулирования общественных отношений и распространяющийся на один и тот же круг лиц, что и отклоненный проект, не может быть рассмотрен Мосгордумой ранее, чем через один год со дня отклонения предыдущего проекта.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ГАРАНТ
Законодательство Москвы
 

Москвичи предпенсионного возраста получат социальные льготы до выхода на пенсию

Закон г. Москвы от 26 сентября 2018 г. N 19
"О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения" (не вступил в силу)

В связи с изменениями в федеральное законодательство в области пенсионного обеспечения принято решение сохранить за женщинами, достигшими возраста 55 лет, и мужчинами, достигшими возраста 60 лет, льготы, предусмотренные для пенсионеров.
В частности, указанные лица смогут воспользоваться бесплатным проездом на общественном транспорте, включая метро, бесплатным проездом на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении вне Малого кольца Московской железной дороги, бесплатным изготовлением и ремонтом зубных протезов и др.
Москвичам, которым присвоено звание "Ветеран труда" или звание "Ветеран военной службы" также предоставляются дополнительные меры социальной поддержки: льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50 процентов; компенсация на оплату услуг местной телефонной связи; ежемесячная городская денежная выплата в размере, установленном Правительством Москвы.
Кроме того, предусматриваются дополнительные меры поддержки москвичей, достигших возраста 50 лет: бесплатная диспансеризация до достижения пенсионного возраста; для лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации - адресная социальная помощь; а также мероприятия, направленные на обеспечение занятости, приобретение дополнительных знаний и предпринимательских навыков.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

ГАРАНТ
Законодательство Москвы
 

Внесены изменения в порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором

Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2018 г. N 1259-ПП
"О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП и от 30 июня 2015 г. N 402-ПП"

В новой редакции изложен перечень источников сведений об объектах обложения торговым сбором. Теперь в него входят федеральный и московские органы власти, подведомственные им государственные учреждения и предприятия, физические и юридические лица.
Установлено, что Департамент экономической политики и развития использует в целях сбора сведений об объектах обложения торговым сбором информацию, полученную в рамках межведомственного взаимодействия; размещенную органами государственной власти в сети Интернет; содержащуюся в обращениях физических и юридических лиц; полученную при проведении мероприятий по сбору информации об объектах осуществления торговли.
Вносятся уточнения в порядок пересмотра списка объектов осуществления торговли. Так, например, теперь организация или индивидуальный предприниматель, указанные в списке объектов, могут направить обращение об исключении такого объекта из списка в срок не позднее 20 календарных дней со дня опубликования сведений об объекте, включенном в список. Ранее обращение можно было направить не позднее 20 дней со дня внесения объекта в список. Обращение теперь можно направлять не только в письменной форме, как ранее, но и в форме электронного документа.
Определен порядок исправления технических ошибок, допущенных при составлении акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акта о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

ГАРАНТ
Законодательство Москвы
 

Определен порядок предоставления из жилфонда Москвы освободившихся комнат в коммунальных квартирах

Постановление Правительства Москвы от 18 октября 2018 г. N 1285-ПП
"О порядке предоставления из жилищного фонда города Москвы освободившихся комнат в коммунальных квартирах, доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, находящейся в собственности города Москвы"

Утверждены правила предоставления из жилищного фонда Москвы освободившихся комнат в коммунальных квартирах по договору соцнайма, правила выкупа таких комнат.
Комнаты предоставляются как гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так и гражданам, не состоящим на таком учете.
Кроме того, определен порядок выкупа из жилищного фонда города освободившихся комнат в коммунальных квартирах, долей в праве общей долевой собственности на жилое помещений по рыночной и льготной стоимости.
Например, в качестве заявителей на предоставление освободившихся комнат по договору соцнайма могут выступать наниматели или собственники, проживающие по месту жительства в коммунальной квартире, в которой находится освободившаяся комната, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Если в квартире несколько нанимателей указанной категории, право на предоставление освободившейся комнаты предоставляется заявителю, который раньше остальных был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Приводится перечень документов, которые заявитель должен представить в Департамент городского имущества. Срок рассмотрения заявления - 30 рабочих дней.
Результатом рассмотрения заявления является заключение договора соцнайма или решение об отказе в предоставлении комнаты.

ГАРАНТ
Законодательство Москвы
 

Лицам, достигшим предпенсионного возраста, предоставляются меры социальной поддержки

Закон Московской области от 25 сентября 2018 г. N 153/2018-ОЗ
"О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки" (принят постановлением Московской областной Думы от 20 сентября 2018 г. N 4/61-П) (не вступил в силу)

Внесены изменения в сегмент документов Московской области о социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области.
Так, лицам предпенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет) предоставляются меры социальной поддержки, аналогичные мерам социальной поддержки для пенсионеров, в том числе являющихся ветеранами труда, ветеранами военной службы и лицами, награжденными знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России". К данным мерам относятся бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате услуг местных телефонных соединений в размере 220 рублей, ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области, плата за наем и (или) плата за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для собственников жилых помещений и другие.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

ГАРАНТ
Законодательство Московской области
 

Правоотношения в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений

Закон Московской области от 27 сентября 2018 г. N 159/2018-ОЗ
"Об утверждении заключения соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 20 сентября 2018 г. N 23/61-П)

Комитетом по конкурентной политике Московской области утверждены соглашения об осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципальный образований Московской области.
Московская область заключила соглашения с городскими округами Зарайск, Истра, Красногорск, Луховицы, Люберцы, Павловский Посад, Чехов, Бронницы, Власиха, Восход, Дзержинский, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Жуковский, Звенигород, Ивантеевка, Кашира, Королев, Котельники, Лобня, Лыткарино, Мытищи, Озёры, Орехово-Зуево, Подольск, Протвино, Пущино, Реутов, Рошаль, Серебряные Пруды, Серпухов, Фрязино, Шаховская, Электросталь, а также с Коломенским, Наро-Фоминским, Рузским городскими округами. Также Московская область заключила соглашения с Воскресенским, Ногинским, Одинцовским, Пушкинским, Раменским и Солнечногорским муниципальными районами.
Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

ГАРАНТ
Законодательство Московской области
 

Полномочия, возложенные на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области

Закон Московской области от 2 октября 2018 г. N 161/2018-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 20 сентября 2018 г. N 25/61-П) (не вступил в силу)

В Московской области скорректирован порядок осуществления деятельности органов записи актов гражданского состояния.
Теперь полномочия на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти возлагаются также на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области. Отдельные полномочия возлагаются на МФЦ на неопределенный срок. Определяются случаи прекращения осуществления возложенных на МФЦ полномочий, а также основание и порядок их изъятия.
Закон вступает в силу с 1 мая 2019 г.

ГАРАНТ
Законодательство Московской области
 

Как в Московской области осуществляется лицензионный контроль за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов?

Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 5 октября 2018 г. N 17РВ-39
"Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством потребительского рынка и услуг Московской области лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов"

На территории Московской области утвержден административный регламент осуществления Министерством потребительского рынка и услуг Московской области лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Установлено, что государственный контроль осуществляется в отношении соискателя лицензии и лицензиата. Результатом осуществления государственного контроля при проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является подписанный уполномоченным Министром должностным лицом ежеквартальный отчет по результатам проведенных профилактических мероприятий, направление лицензиату предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Назван исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя. Определено, что осуществление государственного контроля осуществляется на безвозмездной основе. Отмечено, что в отношении лицензиата Министерством проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В целом, утвержденные положения ориентированы на регламентацию порядка, сроков и последовательности административных процедур (административных действий) при осуществлении Министерством потребительского рынка и услуг Московской области соответствующего лицензионного контроля.

ГАРАНТ
Законодательство Московской области
 

Определен порядок приема представителей иностранных государств в органах исполнительной власти Белгородской области

Постановление Губернатора Белгородской области от 10 октября 2018 г. N 98
"Об осуществлении международных связей в Белгородской области"

Утверждено Положение об осуществлении международных связей в Белгородской области.
Уполномоченным органом по координации международных связей в Белгородской области выступает Администрация Губернатора Белгородской области. Установлен перечень полномочий уполномоченного органа в сфере международных связей. Кроме того, определен порядок информирования о международных мероприятиях и визитах, а также порядок приема представителей иностранных государств в органах исполнительной власти Белгородской области.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

ГАРАНТ
Законодательство Белгородской области
 

Увеличен объем финансирования государственной программы "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на 2014 - 2020 годы"

Постановление Правительства Белгородской области от 1 октября 2018 г. N 360-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 440-пп"

Внесены изменения в государственную программу Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 77339575 до 81014718 тыс. рублей. Уточнен объем финансирования подпрограммы 1 "Совершенствование и развитие дорожной сети" и подпрограммы 3 "Обеспечение реализации государственной программы". Скорректированы система основных мероприятий и показателей государственной программы, ее ресурсное обеспечение.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

ГАРАНТ
Законодательство Белгородской области
 

Уточнены полномочия органа исполнительной власти Белгородской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Закон Белгородской области от 28 сентября 2018 г. N 305
"О внесении изменений в статью 5 закона Белгородской области "О защите прав ребёнка в Белгородской области"

Расширен перечень полномочий уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В частности, установлено, что уполномоченный орган осуществляет размещение на своём официальном сайте в сети "Интернет" реестр организаций отдыха детей и их оздоровления. Также уполномоченный орган разрабатывает и утверждает список рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещает его на своём официальном сайте в сети "Интернет".
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ГАРАНТ
Законодательство Белгородской области
 

Уточнен перечень полномочий уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской области в сфере здравоохранения

Закон Белгородской области от 28 сентября 2018 г. N 303
"О внесении изменений в статьи 4 и 5 закона Белгородской области "Об охране здоровья населения Белгородской области" и статьи 3 и 7 закона Белгородской области "О физической культуре и спорте в Белгородской области"

Скорректировано определение спортивной сборной команды Белгородской области. Кроме того, расширен перечень полномочий уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской области в сфере здравоохранения за счет включения в него полномочия по организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Белгородской области.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ГАРАНТ
Законодательство Белгородской области
 

Скорректирован перечень организаций Воронежской области, представляющих декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 21 сентября 2018 г. N 2277
"О внесении изменений в приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 28.01.2016 N 59"

Утратили силу нормы, устанавливающие порядок осуществления государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
Лицами, представляющими декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции, являются организации, осуществляющие розничную продажу: алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет; алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов (ранее - организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, соответственно).
Уточнен порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих.

ГАРАНТ
Законодательство Воронежской области
 

Как формируется план финансово-хозяйственной деятельности некоторых бюджетных и автономных учреждений Воронежской области?

Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 24 сентября 2018 г. N 555
"О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области"

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области, составляется по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
План должен содержать следующие части: заголовочную, содержательную и оформляющую.
После утверждения закона о бюджете план при необходимости уточняется учреждением и направляется на утверждение.
План бюджетного учреждения утверждается приказом департамента.
Внесение изменений в план допускается не чаще одного раза в квартал, за исключением: внесения изменений в связи с выделением дополнительных субсидий на выполнение государственного задания; внесения изменений в связи с выделением субсидий на иные цели; внесения изменений в связи с реорганизацией учреждения; изменения плановых назначений за счет поступлений из государственных внебюджетных фондов и иных источников; внесения изменений, связанных с принятием нормативных правовых актов, устанавливающих порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.

ГАРАНТ
Законодательство Воронежской области
 

Субъектам малого и среднего предпринимательства Воронежской области выделены субсидии на увеличение производства продукции

Постановление Правительства Воронежской области от 5 октября 2018 г. N 867
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли", осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности, в 2018 году"

Определено, что субсидия предоставляется с целью компенсации следующих затрат: на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений; приобретение оборудования (не бывшего в употреблении, с момента изготовления которого прошло не более 3 лет, предшествующих дате приобретения оборудования), включая затраты на монтаж оборудования.
Критериями конкурсного отбора получателей субсидии являются: наличие произведенных (понесенных) затрат в текущем году и году, предшествующем году подачи заявки; рост объема производимой продукции после расширения (модернизации) производства; объем заказов на производимую продукцию превышает (превышали) производственные мощности до расширения (модернизации) производства; создание новых рабочих мест после расширения (модернизации) производства; использование высокотехнологичного оборудования, а также результатов интеллектуальной собственности; использование оборудования и материалов, произведенных на территории Воронежской области; экспортная ориентированность производимой продукции.
Субсидии предоставляются в размере 70% от суммы документально подтвержденных затрат, но не более 5 000 000 руб.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие представленных заявителем документов определенным требованиям; недостоверность представленной заявителем информации; несоответствие заявителя установленным требованиям.

ГАРАНТ
Законодательство Воронежской области
 

Организациям Воронежской области, реализующим особо значимые инвестиционные проекты, выделены субсидии

Постановление Правительства Воронежской области от 5 октября 2018 г. N 870
"Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета организациям, реализующим особо значимые инвестиционные проекты, на 2018 - 2020 годы"

Субсидии предоставляются в целях реализации мер государственной (областной) поддержки инвестиционной деятельности на территории Воронежской области посредством возмещения затрат: на уплату процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, привлекаемыми для реализации особо значимых инвестиционных проектов; на строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктур; на оплату услуг по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.
Указан перечень документов, подаваемых в департамент экономического развития Воронежской области.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются: недостоверность предоставленной получателем субсидии информации; расторжение договора об осуществлении инвестиционной деятельности; нахождение в процедуре ликвидации, реорганизации; наличие просроченной задолженности по заработной плате перед работниками и пр.
Приведены показатели результативности предоставления субсидий.
При выявлении нарушения условий предоставления субсидий полученные средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения требования.

ГАРАНТ
Законодательство Воронежской области
 

Как ведется реестр выданных заключений технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и предоставляются содержащиеся в реестре информации в отношении инвестиционных проектов, технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций которых проводится государственным автономным учреждением Свердловской области "Управление государственной экспертизы"?

Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 10 октября 2018 г. N 490-П
"Об утверждении порядка ведения реестра выданных заключений технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и предоставления содержащейся в реестре информации в отношении инвестиционных проектов, технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций которых проводится государственным автономным учреждением Свердловской области "Управление государственной экспертизы"

Установлены правила ведения реестра выданных заключений технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и предоставления содержащейся в реестре информации в отношении инвестиционных проектов, технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций которых проводится государственным автономным учреждением Свердловской области "Управление государственной экспертизы", а также порядок предоставления сведений из Реестра заинтересованным лицам.
Реестр состоит из отдельных записей, каждая из которых относится к отдельному заключению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. Каждая запись в реестре содержит следующие разделы:
"Идентификационные сведения об исполнителях работ",
"Идентификационные сведения об объекте капитального строительства",
"Идентификационные сведения о застройщике (техническом заказчике)",
"Сведения о результате технологического и ценового аудита обоснования инвестиций",
"Дата выдачи и реквизиты заключения".
"Дополнительные сведения" (дата получения от заявителя документов, дата представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение технологического и ценового аудита, дата направления (вручения) заявителю заключения).
Сведения о заключении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций вносятся в реестр учреждением в течение трех рабочих дней со дня направления (вручения) заявителю заключения.
В случае отсутствия запрашиваемых сведений или невозможности их представления об этом сообщается заинтересованному лицу в письменной форме в течение 10 дней со дня регистрации запроса.

ГАРАНТ
Законодательство Свердловской области
 

Определены задачи межведомственной рабочей группы по вопросам взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками и (или) системообразующими предприятиями, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области

Приказ Министерства финансов Свердловской области от 9 октября 2018 г. N 448
"О межведомственной рабочей группе по вопросам взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками и (или) системообразующими предприятиями, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области, для оценки резервных доходных источников бюджета и прогнозирования налоговых поступлений в бюджет"

Создана межведомственная рабочая группа по вопросам взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками и (или) системообразующими предприятиями, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области, для оценки резервных доходных источников бюджета и прогнозирования налоговых поступлений в бюджет.
Задачами рабочей группы являются:
организация системы мониторинга исполнения консолидированного бюджета Свердловской области и влияния крупнейших налогоплательщиков и (или) системообразующих предприятий, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, на формирование налогового потенциала Свердловской области;
сбор и обработка сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, по видам экономической деятельности (подвидам экономической деятельности), позволяющих определить адекватность налоговой нагрузки налогоплательщиков результатам их финансовой деятельности;
подготовка материалов для заседаний Правительственной комиссии;
проведение адресной работы с курирующими финансовые вопросы руководителями крупнейших налогоплательщиков;
разработка рекомендаций и мероприятий по вопросам урегулирования крупнейшими налогоплательщиками и (или) системообразующими предприятиями, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области, задолженности по обязательным платежам в бюджет, предотвращения снижения налоговых поступлений;
проведение с работодателями - налоговыми агентами разъяснительной работы, направленной на повышение уровня заработной платы, доведение ее до среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности.
Основной формой работы рабочей группы являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.

ГАРАНТ
Законодательство Свердловской области
 

Установлено, как проводится антикоррупционная экспертиза приказов Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области и проектов приказов Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области

Приказ Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области от 11 октября 2018 г. N 93
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области и проектов приказов Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области"

Определен порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области нормативного характера и проектов приказов Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области нормативного характера, проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также порядок подготовки и оформления заключений организационно-правовым, информационно-статистическим отделом Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в приказе, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого приказа, его целей и задач.
В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
Результатом проведения антикоррупционной экспертизы приказа является вывод о наличии или об отсутствии в приказе коррупциогенных факторов.

ГАРАНТ
Законодательство Свердловской области
 

Каковы основные задачи программы проведения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области профилактики нарушений обязательных требований в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области и обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области на 2018 - 2020 годы?

Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 27 сентября 2018 г. N 332
"Об утверждении программы проведения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области профилактики нарушений обязательных требований в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области и обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области на 2018 - 2020 годы"

Утверждена программа проведения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области профилактики нарушений обязательных требований в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области и обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области на 2018 - 2020 годы.
Задачи программы:
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
повышение квалификации кадрового состава, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора);
создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы.
Ранее действующий документ признан утратившим силу.

ГАРАНТ
Законодательство Свердловской области
 

Патентная система налогообложения на территории Смоленской области: что нового?

Закон Смоленской области от 27 сентября 2018 г. N 95-з
"О внесении изменений в областной закон "О введении в действие патентной системы налогообложения и применении ее индивидуальными предпринимателями на территории Смоленской области" (не вступил в силу)

Закон направлен на увеличение с 1 января 2019 года размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Также законом устанавливается дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам и не указанных в НК РФ, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

ГАРАНТ
Законодательство Смоленской области
 

Каков норматив отчислений в местные бюджеты Смоленской области от НДФЛ?

Закон Смоленской области от 27 сентября 2018 г. N 91-з
"О внесении изменений в областной закон "О межбюджетных отношениях в Смоленской области" (не вступил в силу)

Изменениями скорректирован норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов Смоленской области, который теперь составляет 25,533% (ранее - 25,238%).
Также изменены нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Смоленской области, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

ГАРАНТ
Законодательство Смоленской области
 

Пересмотрены налоговые льготы по уплате налога на имущество организаций на территории Смоленской области

Закон Смоленской области от 27 сентября 2018 г. N 93-з
"О внесении изменений в статьи 1 и 3.1 областного закона "О налоговых льготах" (не вступил в силу)

Поправками отменены льготы по уплате налога на имущество организаций, установленные для налогоплательщиков в отношении пожарных машин (автомобилей), машин скорой помощи и санитарных автомобилей, а также в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт), используемых для осуществления международных автомобильных перевозок грузов.
При этом установлены налоговые льготы по налогу на имущество организаций в 2019-2021 гг. для газораспределительных организаций в отношении газораспределительных сетей, введенных в эксплуатацию на территории Смоленской области в период с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2018 г.
Также установлено дополнительное ограничение по предоставлению налоговых льгот - выплата работникам среднемесячной заработной платы не ниже МРОТ.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

ГАРАНТ
Законодательство Смоленской области