За нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований, а также за нарушение казенным учреждением правил составления, утверждения и ведения бюджетных смет должностные лица привлекаются к административной ответственности.
Минфин отметил, что указанные бюджетные процедуры совершаются в ГИИС "Электронный бюджет". Чтобы исключить ошибки при формировании документов, предусмотрены необходимые форматно-логические контроли, единые классификаторы, реестры и справочники.
Ответственность за нарушение правил формирования и предоставления информации возлагается в т. ч. на получателей бюджетных средств, к полномочиям которых отнесены вопросы планирования расходов бюджета и составления требуемых документов.
Начиная с отчетности на 1 октября 2019 г. органы управления ГВБФ в составе месячной отчетности представляют в Межрегиональное операционное управление Казначейства отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117).
Отчеты подаются в части обязательств по реализации нацпроектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе нацпроектов) при наличии соответствующих показателей.
Минфин и Федеральное казначейство выпустили рекомендации по предоставлению Сводного отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП) и Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117-НП). Отчетность касается реализации нацпроектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе нацпроектов).
Финансовые органы направляют отчеты ежемесячно начиная с отчетности на 1 октября 2019 г.
Если показатели отсутствуют, то отчеты предоставлять не нужно.
Минфин уточнит план счетов бухучета автономных учреждений и инструкцию по его применению. Изменения обусловлены:
- корректировкой Закона о бухучете;
- уточнением порядка применения КОСГУ;
- внедрением федеральных стандартов бухучета госфинансов.
Предельная база для исчисления страховых взносов на 2020 г. будет проиндексирована.
В отношении ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством показатель увеличится в 1,061 раза и составит максимум 912 тыс. руб. в отношении каждого гражданина.
Предельная величина базы в отношении взносов на ОПС составит 1 292 тыс. руб. в отношении каждого гражданина.
Минфин России рассмотрел вопрос об НДФЛ и страховых взносах с сумм чаевых, перечисляемых клиентами напрямую официантам или на расчетный счет организации.
Чаевые, переданные напрямую официанту, не облагаются НДФЛ и страховыми взносами, так как отвечают признакам договора дарения.
Чаевые, перечисленные на счет организации и выплачиваемые в дальнейшем работодателем официанту, облагаются страховыми взносами и НДФЛ как выплаты в рамках трудовых отношений.
Минфин России представил новую таблицу соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей, подстатей КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов.
Таблица применяется с 1 января 2019 г.