ГАРАНТ Интернет-версия
Войти Попробовать бесплатно
Август 2018

Федеральное законодательство

За прошедший месяц в систему ГАРАНТ поступило 2897  документов по федеральному законодательству, в том числе:

Проверка деятельности некредитных финансовых организаций и соответствующих СРО: проект изменений по вопросам взаимодействия с Банком России

Проект Указания Банка России
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 24 апреля 2014 года N 151-И "О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)" (по состоянию на 25.06.2018)

Планируемые изменения касаются порядка проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и соответствующих СРО уполномоченными представителями ЦБ РФ.
Предусмотрят возможные формы взаимодействия Банка России с поднадзорными организациями: через Интернет, в том числе посредством личного кабинета, непосредственно через уполномоченных представителей ЦБ РФ, а также в иных формах, определенных законодательством.
Большинство документов, составляемых Банком России и поднадзорной организацией, можно будет составлять как на бумажном носителе, так и в электронной форме.
Банк России может признать наличие экономической связи заемщиков кредитной организации: как предлагается принимать соответствующее решение?
Проект Указания Банка России "О порядке принятия Комитетом банковского надзора Банка России решения о признании заемщиков связанными в связи с наличием экономической связи заемщиков кредитной организации на основании мотивированного суждения, направления требований кредитной организации и рассмотрения обращений кредитной организации" (по состоянию на 22.06.2018)
Планируется прописать порядок принятия комитетом банковского надзора Банка России решения о признании заемщиков кредитной организации экономически связанными.
Закрепляется, что мотивированное суждение о необходимости признания наличия экономической связи выносится в ходе банковского надзора Департаментом надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России или Службой текущего банковского надзора (территориальным учреждением Банка России).
На основе данного суждения в течение 5 рабочих дней готовится мотивированное заключение, содержащее предложение о признании заемщиков связанными; о приведении, при необходимости, максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков в соответствие с величиной, установленной Банком России.
Заключение рассматривается Комитетом банковского надзора Банка России в течение 15 рабочих дней с даты получения. По итогам рассмотрения принимается одно из следующих решений: о признании заемщиков связанными; о прекращении процедуры признания из-за отсутствия (недостаточности) оснований; о необходимости проведения дополнительных мероприятий по подтверждению признаков возможной связанности заемщиков.
Кредитная организация вправе обратиться в Банк России с заявлением об обжаловании требования о признании заемщиков связанными. Закрепляется порядок.
Порядок администрирования Банком России поступлений в бюджет штрафов и госпошлины скорректируют
Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 ноября 2017 года N 618-П "О порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов" (по состоянию на 21.06.2018)
Планируется усовершенствовать порядок администрирования Банком России поступлений в бюджет отдельных видов доходов.
Изменения затронут бюджетные полномочия по администрированию доходов бюджета, порядок открытия и ведения карточек учета поступлений в бюджет по денежным взысканиям (штрафам) и карточек учета уплаты в бюджет госпошлины.
Будут установлены основания и порядок принятия решения о признании суммы переплаты по денежному взысканию (штрафу), госпошлине не подлежащей к востребованию плательщиком.

ГАРАНТ
Законодательство России

КС РФ: право на товарный знак переходит к компании-правопреемнику в момент внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юрлица

Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июля 2018 г. N 28-П
"По делу о проверке конституционности пункта 6 статьи 1232 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Суда по интеллектуальным правам"

Конституционный Суд РФ постановил, что при реорганизации юрлиц в форме присоединения исключительное право на товарный знак считается перешедшим к правопреемнику с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединенного юрлица.
Однако реализовать данное право в полном объеме можно, только если его состоявшийся переход будет зарегистрирован в установленном порядке.
Вопрос о продлении срока действия исключительного права по заявлению правопреемника рассматривается одновременно с вопросом о госрегистрации перехода права, если таковая отсутствует.

ГАРАНТ
Законодательство России
 

О списании неустоек (штрафов, пеней) по контрактам

Постановление Правительства РФ от 4 июля 2018 г. N 783
"Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом"

Установлено, как заказчиком списываются суммы неустоек (штрафов, пеней), начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 гг. обязательств, предусмотренных контрактом.
Списание осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме. Исключение - контракты, по которым в 2015 и (или) 2016  гг. изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг.
Если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, то заказчик их списывает. Если она составляет от 5 до 20 процентов цены контракта, то списываются 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты половины этих сумм до 1 января 2017 г.
В целях списания заказчик обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней).
Если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается.
Решение о списании принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной заказчиком.

ГАРАНТ
Законодательство России

Субсидирование организаций ж/д транспорта: что нового?

Постановление Правительства РФ от 3 июля 2018 г. N 779
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Скорректированы Правила предоставления организациям ж/д транспорта субсидий на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате госрегулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах.
Указаны требования, которым должна соответствовать организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение о субсидировании. В частности, это отсутствие налоговой задолженности.
Закреплены основания для отказа организации в предоставлении субсидий. В частности, это недостоверность представленной организацией информации.
Указано, что средства перечисляются на расчетный счет, открытый субсидируемой компании в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
Аналогично скорректированы Правила предоставления субсидий на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из Калининградской области в другие регионы и обратно; Правила предоставления субсидий на компенсацию потерь в доходах, возникающих из-за льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет в поездах дальнего следования.

ГАРАНТ
Законодательство России
 

Размещение средств федерального бюджета в банках: можно устанавливать минимальный размер суммы, хранящейся на счете

Постановление Правительства РФ от 3 июля 2018 г. N 776
"О внесении изменений в пункты 4 и 6 Правил осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части размещения средств федерального бюджета на банковских счетах в кредитных организациях и открытия счетов для осуществления таких операций"

При открытии Федеральным казначейством банковского счета в кредитной организации для размещения средств федерального бюджета можно устанавливать минимальный размер суммы денежных средств, хранящихся на счете.
При размещении средств федерального бюджета на банковских счетах Федеральное казначейство не учитывает конъюнктуру финансовых рынков.

ГАРАНТ
Законодательство России

Кто должен вернуть долги нанимателей по коммунальным платежам, если собственник жилья - госорган?

Кто должен вернуть долги нанимателей по коммунальным платежам, если собственник жилья - госорган?

Суд отменил принятые ранее судебные акты о взыскании задолженности за коммунальные услуги и направил дело на новое рассмотрение, поскольку заключение договоров найма на определенный срок и отсутствие в них условия о пролонгации сами по себе не свидетельствуют о том, что действие этих договоров прекратилось или что они не были возобновлены на тот же или неопределенный срок
В споре между министерством и управляющей компанией о взыскании долга за коммунальные услуги Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ указала следующее.
Согласно договору управления жилищным фондом, находящимся в собственности министерства, платить за коммунальные услуги должны наниматели жилых помещений, а компания вправе взыскивать с них долги по платежам.
Названный договор не предусматривает обязанность министерства оплачивать расходы компании. Неоплата нанимателями коммунальных услуг, содержания и ремонта жилого фонда не повод для взыскания их долгов с министерства.
Для определения объема обязательств министерства перед компанией следовало учесть предоставленные им договоры найма жилых помещений. Заключение этих договоров на определенный срок и отсутствие в них условия о пролонгации еще не означает, что их действие прекратилось или что они не были возобновлены на тот же или неопределенный срок.

ГАРАНТ
Законодательство России

Страхование гражданской ответственности застройщика в рамках долевого строительства в случае банкротства: разъяснения Банка России

Письмо Банка России от 10 июля 2018 г. N ИН-015-53/45
"Информационное письмо по вопросам страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в случае банкротства застройщика"

Разъяснения касаются страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства (страхование ГОЗ) в случае банкротства застройщика.
По мнению Банка России, представление участником строительства (при наличии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства) выписки из реестра требований кредиторов или реестра требований о передаче жилых помещений является основанием для осуществления страховой выплаты.
Необходимость формирования страховщиком резерва заявленных, но неурегулированных убытков в размере страховой суммы по договорам страхования ГОЗ возникает с даты опубликования сведений о банкротстве застройщика.
Допускается корректировка размера резерва заявленных, но неурегулированных убытков при обращении участника строительства к страховщику для получения страховой выплаты в размере требований, содержащихся в выписке из реестра требований кредиторов или реестра требований о передаче жилых помещений.

ГАРАНТ
Законодательство России

Нулевая ставка налога на прибыль: определяем срок владения акциями российской организации, если она была реорганизована в форме преобразования

Письмо Федеральной налоговой службы от 3 июля 2018 г. N СД-4-3/12810@
"О направлении разъяснений"

В силу НК РФ к доходам от реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций (долей) применяется нулевая ставка налога на прибыль, если на дату реализации или иного выбытия они непрерывно принадлежат налогоплательщику более 5 лет.
В связи с этим разъяснено, что для участника ООО в случае реорганизации такого общества в АО указанный срок владения для целей применения ставки налога на прибыль 0% будет исчисляться с момента создания новой организации-налогоплательщика.

ГАРАНТ
Законодательство России
kypit-garant