ГАРАНТ Интернет-версия
Войти Попробовать бесплатно

Федеральное законодательство

За прошедший месяц в систему ГАРАНТ поступило 3648 документов по федеральному законодательству, в том числе:

Если у ИП на ПСН меняется количество мест предпринимательской деятельности, то ему необходимо получить новый патент

письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 февраля 2017 г. № 03-11-12/10225

Минфин России разъяснил, что в случае получения патента с измененным количеством мест осуществления предпринимательской деятельности взамен ранее действовавшего патента, дата начала действия уточненного патента должна соответствовать дате начала действия ранее выданного патента.
Только в этом случае перерасчет налога производиться не будет (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 февраля 2017 г. № 03-11-12/10225). В рассмотренном примере ИП имеет патент на осуществление предпринимательской деятельности по оказанию услуг по обучению населения на курсах и по репетиторству. Патент действует только в отношении мест осуществления предпринимательской деятельности, указанных в нем. В случае увеличения у ИП количества мест осуществления данной предпринимательской деятельности, не приводящих к увеличению потенциально возможного к получению годового дохода, предпринимателю не позднее чем за 10 дней до даты осуществления предпринимательской деятельности в новых местах необходимо подать заявление на получение патента с измененным количеством мест осуществления предпринимательской деятельности или на получение нового патента, полагают представители Минфина России (п. 2 ст. 346.45 НК РФ).
Напомним, что ИП применяют ПСН в отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг по обучению населения на курсах и по репетиторству (подп. 15 п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса). При этом документом, удостоверяющим право на применение ПСН, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта РФ введена ПСН (п. 1 ст. 346.45 НК РФ). Субъекты РФ вправе в целях установления размеров потенциально возможного к получению ИП годового дохода по данной предпринимательской деятельности дифференцировать территорию субъекта РФ по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований) и устанавливать размер потенциально возможного к получению ИП годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников (подп. 1.1, 3 п. 8 ст. 346.43 НК РФ). В форме патента на право применения ПСН № 26.5-П предусмотрено заполнение налоговым органом территории действия патента, в том числе указание наименования муниципального района, городского округа, города федерального значения или субъекта РФ.
При этом в Приложении № 1 к патенту на право применения ПСН, являющегося неотъемлемой частью патента, указывается адрес по каждому месту осуществления деятельности, включая почтовый индекс, субъект РФ, населенный пункт, улицу, номер дома, номер корпуса (строения), номер квартиры (офиса). Исходя из этого патент на осуществление предпринимательской деятельности по оказанию услуг по обучению населения на курсах и по репетиторству действует только в отношении мест осуществления предпринимательской деятельности, указанных в данном патенте.

ГАРАНТ
Законодательство России

Утвержден Порядок выдачи заключения об отсутствии производства товара в РФ

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 10.02.2017 N 384

18 марта вступит в силу Порядок выдачи заключения Минпромторга России об отсутствии производства на территории РФ товаров отраслей промышленности, нормативно-правовое регулирование в сфере которых осуществляет Минпромторг России.
С этой же даты утратят силу:
- приказ Минпромторга России от 21.01.2016 N 86 "Об утверждении Порядка выдачи заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности";
- приказ Минпромторга России от 09.03.2016 N 609 "Об утверждении Порядка выдачи акта экспертизы о соответствии товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, установленным приложением к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации".
При этом заключения и акты экспертизы, выданные в соответствии с названными выше нормативными актами, действительны до окончания установленного срока их действия.
Новый Порядок утвержден в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".
Как указано в Порядке, заявление о выдаче заключения Минпромторга России об отсутствии производства на территории РФ товаров отраслей промышленности, нормативно-правовое регулирование в сфере которых осуществляет Минпромторг России, подается заказчиками в Министерство в письменной и электронной форме. Заявление должно быть представлено на русском языке, оформлено на бланке заказчика, подписано руководителем (уполномоченным лицом) и заверено печатью заказчика (при наличии). Заявление может быть подписано руководителем (уполномоченным лицом) квалифицированной электронной подписью. К заявлению прилагаются оформленные в виде таблицы сведения о параметрах закупаемого промышленного товара. Заявление и прилагаемые к нему документы оформляются отдельно на каждый товар, в отношении которого запрашивается заключение. Заявление и прилагаемые к нему документы не должны иметь грифов секретности. Срок рассмотрения заявления заказчика - 35 рабочих дней.
По результатам рассмотрения заявления принимается решение о возможности или об отсутствии возможности выдачи заключения. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения заказчику направляется либо заключение, либо уведомление об отсутствии возможности выдачи заключения.
Заключение действительно в течение 1 года с даты его выдачи.

ГАРАНТ
Законодательство России
 

С 1 июля 2017 года - новые условия для освобождения от НДС и применения льготной ставки при реализации медизделий

Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 25-ФЗ

С 1 июля 2017 года от налогообложения НДС освобождена реализация медицинских изделий при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медизделия, выданного в соответствии с правом ЕАЭС, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством РФ.
Кроме того, с 1 июля такие же документы будут необходимы для применения ставки НДС 10% по медизделиям, не подпадающим под освобождение.
Напомним, что сейчас в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ освобождение действует при реализации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

ГАРАНТ
Законодательство России

ФНС об уточненном расчете 6-НДФЛ

Письмо Федеральной налоговой службы от 25 января 2017 г. N БС-4-11/1250@

Если налоговый агент производит операцию в одном периоде, а завершает ее в другом, то она отражается в расчете 6-НДФЛ в том периоде, в котором завершена. При этом операция считается завершенной в том периоде, в котором наступает срок перечисления налога в соответствии с п. 6 ст. 226 и п. 9 ст. 226.1 НК РФ.
Уточненный 6-НДФЛ представляется, если обнаружено, что в поданном расчете не отражены сведения (не полностью отражены), а также совершены ошибки, приводящие к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению.

ГАРАНТ
Законодательство России

Если налоговый агент не удержал налог, физлицу не нужно представлять 3-НДФЛ

Информационное письмо Федеральной налоговой службы от 20 февраля 2017 г. N БС-4-11/3133@

ФНС России сообщает, что с 2017 года представлять декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) в случаях, когда налог не был удержан налоговым агентом, не нужно.
Теперь неудержанный налоговым агентом НДФЛ будет уплачиваться физическим лицом после получения уведомления и квитанций, направляемых ему налоговым органом на основании переданных налоговыми агентами сведений о невозможности удержать налог и суммах налога. Срок уплаты НДФЛ по уведомлению - не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным.
Новые правила применяются к доходам, полученным с 2016 года.
Также в письме приведена подробная информация о декларационной кампании по НДФЛ в 2017 году.

ГАРАНТ
Законодательство России

Если операция, учитываемая при исчислении НДФЛ, начинается в одном периоде, а заканчивается в другом, то в расчете 6-НДФЛ она отражается в периоде завершения

письмо ФНС России от 25 января 2017 г. № БС-4-11/1250@ "О расчете по форме 6-НДФЛ"

ФНС России разъяснила, что если налоговый агент производит операцию в одном периоде представления расчета 6-НДФЛ, а завершает ее в другом, то данная операция отражается в периоде представления, в котором она была завершена. При этом операция считается завершенной в периоде представления, в котором наступает срок перечисления налога (письмо ФНС России от 25 января 2017 г. № БС-4-11/1250@ "О расчете по форме 6-НДФЛ").
Вместе с тем, уточненный расчет по форме 6-НДФЛ в данном случае представлять не нужно, так как он подается только при обнаружении в расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению (п. 6 ст. 81 Налогового кодекса).
Напомним, что налоговые агенты должны представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм НДФЛ по форме 6-НДФЛ за I квартал, полугодие, девять месяцев – не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год – не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по утвержденной форме (абз. 3 п. 2 ст. 230 НК РФ, приказ ФНС России от 14 октября 2015 г. № ММВ-7-11/450@).
При этом раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ составляется нарастающим итогом за I квартал, полугодие, девять месяцев и год (период представления). В разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за соответствующий период представления отражаются те операции, которые произведены за последние три месяца этого периода.
В то же время налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. При выплате доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты (п. 6 ст. 226 НК РФ).
В свою очередь налоговый агент должен уплатить удержанный у налогоплательщика налог в срок не позднее одного месяца с наиболее ранней из следующих дат (п. 9 ст. 226.1 НК РФ):
дата окончания соответствующего налогового периода;
дата истечения срока действия последнего по дате начала действия договора, на основании которого налоговый агент осуществляет выплату налогоплательщику дохода, в отношении которого он признается налоговым агентом;
дата выплаты денежных средств (передачи ценных бумаг).

ГАРАНТ
Законодательство России

Утверждены правила расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду"

Правительство РФ приняло постановление, которым определены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду").
Напомним, что плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, и суммирования полученных величин (п. 1 ст. 16.3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; далее – Закон № 7-ФЗ).
Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов. Она определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля:
для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ;
в отношении каждого класса опасности отходов.
При определении платежной базы учитываются (п. 9-11 Правил):
объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на выбросы и сбросы);
объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы и лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы);
лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору платы в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду , порядок представления и форма которой устанавливаются Минприроды России (п. 12 правил).
В свою очередь контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, которым является Росприроднадзор и его территориальные орган – администратор платы (п. 1 ст. 16.5 Закона № 7-ФЗ, п. 4 Правил). А сами правила осуществления контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения устанавливаются Правительством РФ (п. 3 ст. 16.5 Закона № 7-ФЗ).

ГАРАНТ
Законодательство России

ВС РФ объяснил, чем запрет на распоряжение имуществом отличается от залога

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27 февраля 2017 г. N 301-ЭС16-16279

Верховный Суд РФ рассмотрел некоторые правовые аспекты принимаемых судом обеспечительных мер в виде ареста имущества должника. Обстоятельства дела заключались в следующем.
Решением арбитражного суда с организации в пользу кредитора были взысканы денежные средства. В рамках этого дела суд по заявлению истца принял обеспечительные меры, наложив арест на имущество ответчика.
Спустя некоторое время после вступления решения о взыскании в законную силу в отношении должника было возбуждено дело о банкротстве. Требование организации, в пользу которой были взысканы денежные средства, определением арбитражного суда было включено в реестр требований кредиторов как обеспеченное залогом имущества должника.
Заинтересованные лица в деле о банкротстве не согласились с этим определением и обжаловали его в вышестоящие инстанции. Заявители исходили из того, что принятие судом обеспечительных мер в интересах истца не является основанием для признания его залоговым кредитором. Однако апелляционная, а вслед за ней и кассационная инстанция отклонили эти доводы и оставили определение суда первой инстанции в силе.
При рассмотрении дела суды исходили из того, что в связи с принятием обеспечительных мер у кредитора на основании п. 5 ст. 334 ГК РФ с момента вступления в силу решения суда возникло право залога. При этом отсутствуют предусмотренные законом основания считать залог прекратившимся (ст. 352 ГК РФ).
Верховный Суд РФ, рассмотрев кассационные жалобы на указанные судебные акты, пришел к выводу, что они подлежат отмене. ВС РФ указал, что наделение кредитора правами залогодержателя по правилам п. 5 ст. 334 ГК РФ обусловлено необходимостью защиты его прав, прежде всего, путем предоставления кредитору возможности обратить взыскание на арестованную вещь в случае ее отчуждения. При этом законодатель лишь приравнял права взыскателя к правам залогодержателя, не указав на то, что в связи с введением запрета на распоряжение имуществом возникает полноценный залог.
Между тем по смыслу норм Закона о банкротстве приоритет в удовлетворении требования кредитора возникнет при залоге в собственном смысле этого слова - залоге на основании договора либо закона, обеспечивающем само гражданское обязательство. Права же залогодержателя, указанные в п. 5 ст. 334 ГК РФ, возникают в большей части из процессуальных правоотношений, при наличии широкого усмотрения со стороны государственного органа как в вопросе об определении имущества, в отношении которого может быть наложен запрет, так в вопросе о том, имеются ли основания для введения запрета.
Названные меры, по сути, выступают не способом обеспечения исполнения обязательства как такового, а являются особым механизмом, направленным на фактическую реализацию судебного акта о взыскании задолженности, и они действуют в рамках общих правил исполнения. Порядок же исполнения актов о взыскании задолженности с несостоятельного должника регулируется нормами законодательства о банкротстве, которые являются специальными по отношению к общим правилам исполнения. Закон о банкротстве исключает возможность удовлетворения реестровых требований, подтвержденных судебными решениями, в индивидуальном порядке и не содержит предписаний о привилегированном положении лица, в пользу которого наложен арест. Наоборот, правоотношения, связанные с банкротством, основаны на принципе равенства кредиторов, требования которых относятся к одной категории выплат. Это исключает возможность удовлетворения требований, имеющих одну и ту же материально-правовую природу, в различном порядке в зависимости от процедурных критериев (наличия или отсутствия обеспечительных мер в виде ареста).
Таким образом, по мнению ВС РФ, запрет на распоряжение имуществом не порождает таких залоговых свойств, которые позволяют кредитору получить приоритет при удовлетворении его требований в процедурах банкротства.

ГАРАНТ
Законодательство России

Профсоюз образования представил комментарий к Единым рекомендациям по оплате труда бюджетников

Информационное письмо Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования от 10 января 2017 г. N 2

Специалисты Общероссийского Профсоюза образования подготовили Комментарий к Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год, утвержденным решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23 декабря 2016 г. Значительная часть разъяснений посвящена отраслевым особенностям формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений сферы образования.

ГАРАНТ
Законодательство России

ФНС опубликован очередной обзор практики по спорам о госрегистрации юридических лиц и ИП

Письмо Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2016 г. N ГД-4-14/25209@

ФНС России направила в нижестоящие территориальные органы для руководства и применения в работе очередной обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов. В нем приведена практика по делам об оспаривании решений об отказе в государственной регистрации юрлиц и ИП, решений о госрегистрации, а также об оспаривании иных решений и действий (бездействия) регистрирующих органов.
В Обзоре, в частности, отмечается:
- в ООО, состоящем из одного участника, общие собрания участников не проводятся, а вопросы, относящиеся к компетенции общего собрания, решаются одним участником. На решение единственного участника общества не распространяется установленное пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ требование о нотариальном удостоверении;
- надлежащим способом защиты в случае перехода доли или части доли в уставном капитале ООО с нарушением порядка получения согласия участников общества является предъявление требования о передаче доли или части доли обществу, а не требование о признании недействительным решения регистрирующего органа, на основании которого в ЕГРЮЛ были внесены сведения о переходе доли к третьим лицам;
- регистрирующий орган не наделен правом по собственной инициативе вносить в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Основанием для внесения в реестр такой записи является поступившее в регистрирующий орган из арбитражного суда определение о завершении конкурсного производства.

ГАРАНТ
Законодательство России

Декларация по транспортному налогу: контрольные соотношения

Письмо Федеральной налоговой службы от 3 марта 2017 г. N БС-4-21/3897@

Приведены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по транспортному налогу.
С помощью контрольных соотношений налоговые органы проводят камеральную проверку правильности, полноты и достоверности заполнения налоговых отчетов. Они также могут применяться налогоплательщикам для самоконтроля. По каждому соотношению указана информация для случаев его невыполнения. Это возможное нарушение законодательства, описание нарушения и действия проверяющего.
Ранее мы уже писали об утверждении новой формы декларации по транспортному налогу. Она применяется с отчетности за 2017 год. Вместе с тем ФНС России сообщила, что в течение 2017 года новая форма декларации может использоваться по инициативе налогоплательщика, например, в случае необходимости применения льготы за транспортное средство, по которому внесена плата по системе ПЛАТОН.

ГАРАНТ
Законодательство России

Роспотребнадзор разрешил работодателям учитывать результаты СОУТ при осуществлении производственного контроля

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.01.2017

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарноэпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Лабораторные исследования в соответствии с требования санитарных правил и норм проводятся в том числе и в целях снижения воздействия на работников вредных и опасных производственных факторов.

При этом, как указывает Роспотребнадзор, лабораторноинструментальные исследования как при производственном контроле, так и при специальной оценке условий труда, осуществляются с привлечением лабораторий, аккредитованных в установленном порядке. В связи с этим протоколы исследований, проведенных при специальной оценке условий труда, могут учитываться в рамках проведения производственного контроля в случае, если сроки данных исследований совпадают со сроками, установленными программой производственного контроля.

ГАРАНТ
Законодательство России
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

НДС по счету-фактуре от банкрота к вычету не принять

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 января 2017 г. N 03-07-11/4780

С 1 января 2015 года реализация имущества или имущественных прав должников, признанных банкротами, не облагается НДС. Счета-фактуры по таким операциям не выставляются. По мнению Минфина России, НДС, указанный в счетах-фактурах, выставленных при реализации имущества банкротов, покупатель не вправе принять к вычету.

ГАРАНТ
Законодательство России

Подтвердить основной вид деятельности для страхового тарифа по ОСС в 2017 году можно до 17 апреля включительно

Письмо Фонда социального страхования РФ от 8 февраля 2017 г. N 02-09-11/16-07-2827

В 2017 году срок представления комплекта документов для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (15 апреля) приходится на выходной день. Фонд разъясняет, что в этой ситуации днем окончания срока представления документов для подтверждения основного вида экономической деятельности считается ближайший следующий за ним рабочий день - 17 апреля 2017 года.
Отметим, что ни в Порядке подтверждения основного вида экономической деятельности, ни в Законе N 125-ФЗ, перенос срока в таких ситуациях не предусмотрен. Поэтому безопаснее предоставить соответствующие данные до 14 апреля 2017 года.

ГАРАНТ
Законодательство России

Скорректирован порядок ведения реестра эмиссионных ценных бумаг

Указание Банка России от 5 октября 2016 г. N 4146-У

Внесены изменения в Положение Банка России от 11 сентября 2014 года N 430-П "О порядке ведения реестра эмиссионных ценных бумаг". Перечень содержащихся в реестре сведений дополнен информацией о представителях владельцев облигаций. Скорректированы основания и порядок внесения записи в реестр, изменения содержащихся в нем сведений. Уточнен порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в реестре. Предусматривается, что любое заинтересованное лицо может получить выписку из реестра в электронном виде через специальный информационный ресурс, размещенный на официальном сайте Банка России, а в случае отсутствия запрашиваемой информации - справку об этом. Изменения вступят в силу 11 марта 2017 года.

ГАРАНТ
Законодательство России