Инновационный кластер создается с целью развития инновационного потенциала Москвы, создания условий для реализации приоритетных направлений научно-технического развития РФ, разработки и внедрения инновационных технологий, обеспечения научно-технической и производственной кооперации и координации взаимодействия участников кластера.
Предполагается, что создание кластера позволит обеспечить стимулирование его участников на создание новых инновационных продуктов и услуг; содействие участникам кластера в оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности; содействие в коммерциализации результатов инновационной деятельности; стимулирование роста инвестиций в модернизацию оборудования и технологическое перевооружение участников кластера и т.д.
Правительством создается специализированная организация, которая будет обеспечивать функционирование и развитие кластера, финансовое обеспечение реализации инновационных проектов участников.
Юрлица и индивидуальные предприниматели приобретают статус участника кластера со дня их включения в реестр участников. Определены права и обязанности участников кластера.
Участникам кластера могут быть предоставлены финансовая, информационная, консультационная поддержка, поддержка развития их кадрового потенциала и другие виды поддержки, установленные Правительством Москвы. Финансовая поддержка осуществляется специализированной организацией путем предоставления грантов.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками законодательства Москвы о контрактной системе в сфере закупок.
Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Внеплановые проверки осуществляются на основании решений министра Правительства Москвы, руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции, принимаемых в связи с поручением Мэра, Правительства Москвы, запросами депутатов Мосгордумы, постановлениями и обращениями правоохранительных органов, Главного контрольного управления и др.
Проверки проводятся инспекцией, сформированной из уполномоченного должностного лица с привлечением других должностных лиц Департамента. В состав инспекции должно входить не менее двух человек. К проверке могут привлекаться организации, независимые консультанты и эксперты.
Приказом Департамента определяются сроки проведения проверки, состав инспекции, программа проверки.
Срок проверки не может превышать 2 месяцев.
Результаты проверки оформляются актом проверки. Копия акта должна быть направлена заказчику не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
Информационная система "Единая система мониторинга и администрирования телекоммуникационных услуг" (далее - ЕСМА) используется для осуществления мониторинга, управления и учета телекоммуникационных услуг, оказываемых пользователям, информационных ресурсов, используемых для оказания таких услуг; сбора и обобщения информации о сбоях в оказании телекоммуникационных услуг; автоматизированного взаимодействия с информационными системами организаций, оказывающих телекоммуникационные услуги, в целях обеспечения контроля качества, объемов и сроков оказания услуг; формирование статистических и оперативных отчетов о функционировании телекоммуникационного оборудования и качестве оказываемых услуг пользователям ЕСМА.
В ЕСМА входят следующие подсистемы: подсистема мониторинга, подсистема предоставления информации, подсистема учета и хранения данных о ресурсах, подсистема учета и администрирования телекоммуникационных услуг.
Пользователями ЕСМА являются органы исполнительной власти Москвы и подведомственные им организации, исполнители по контрактам (договорам) на оказание телекоммуникационных услуг. ЕСМА является собственностью города Москвы.
Утверждены поправочные коэффициенты, используемые для расчета ежегодных отчислений в бюджет города части чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, государственными унитарными предприятиями. Их размер остался прежними и составил для предприятий 1 категории - 0,0, для предприятий 2 категории - 0,3, для предприятий 3 категории - 0,5.
Отчисления части чистой прибыли подлежат перечислению в бюджет ежегодно до 10 апреля года, следующего за отчетным.
В Московской области пересмотрены обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Так, для выполнения работ, требующих наличия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязуется привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство.
Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Министерством социального развития Московской области государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг в сфере социальной защиты населения. Установлен стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства и должностных лиц Министерства. Услуга предоставляется бесплатно социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим общественно полезные услуги в сфере социальной защиты населения, зарегистрированным на территории Московской области, либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Министерство с запросом о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям.
Результатом предоставления услуги является заключение о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям либо решение об отказе в выдаче заключения о соответствии качества услуг.
Распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
На территории Московской области утвержден порядок формирования и ведения реестра источников доходов регионального бюджета и реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области. Определено, что реестр источников доходов бюджета Московской области ведется Министерством экономики и финансов Московской области, а реестр источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области ведется органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области. Установлено, что реестры источников доходов бюджетов формируются и ведутся в электронной форме в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области". Представлена структура номера реестровой записи источника дохода бюджета.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с исполнения бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Отдельные нормы вступают в силу с 1 января 2020 г. и с 1 января 2022 г
На территории Московской области утвержден порядок взаимодействия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов при предоставлении субвенции из регионального бюджета муниципальным бюджетам в целях осуществления государственных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. Установлено, что перечисление субвенций осуществляется с лицевого счета, открытого Министерству в Министерстве экономики и финансов Московской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. Отмечено, что при предоставлении субвенции информационный обмен между Министерством и уполномоченными органами осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи. При отсутствии у Министерства и (или) уполномоченных органов технической возможности осуществления электронного документооборота обмен информацией осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях. В целом, утвержденные положения нацелены на повышение эффективности исполнения государственных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Определены порядок и условия оплаты труда работников государственных (областных) учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области, а также порядок расходования средств на оплату труда и систему материального стимулирования и поощрения работников данных учреждений. Установлено, что оплата труда работников учреждений состоит из должностных окладов, стимулирующих и компенсационных выплат. Приведены размеры должностных окладов руководителей, специалистов, должности которых не отнесены к профессиональным квалификационным группам, а также размеры должностных окладов работников, профессии которых отнесены к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2019 г.
Урегулированы отношения в сфере организации и осуществления государственного надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Белгородской области. Установлено, что государственный надзор и контроль осуществляется в отношении областных казенных государственных учреждений службы занятости населения путем проведения проверок их деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных. Определены виды проверок и административные процедуры, осуществляемые при проведении государственного надзора и контроля. Также установлены права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Общий объем финансирования программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда Белгородской области в 2018 году увеличен с 125829200,00 до 133823433,90 рублей. Срок переселения граждан по программе продлен до 30 июня 2019 г. Уточнены целевые показатели реализации программы. Скорректирован адресный перечень аварийных многоквартирных домов Белгородской области, включенных в программу.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Законом определен порядок организации дорожного движения и осуществления парковочной деятельности на территории Воронежской области.
Закреплены полномочия Воронежской областной Думы, Правительства области и уполномоченного органа в сфере организации дорожного движения.
Определено, что Правительство области вправе вводить временные ограничение или прекращение движения транспортных средств. В этом случае уполномоченный орган обязан осуществить компенсационные мероприятия, направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения.
Отмечено, что платные парковки на земельных участках, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов, запрещены.
Платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно в рабочие дни с 19.00 до 8.00, а также в выходные и нерабочие праздничные дни круглосуточно.
Определен порядок взимания платы за пользование платной парковкой, а также перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного пользования платной парковкой.
Региональный государственный контроль в сфере организации дорожного движения осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Вносятся редакционные поправки в отдельную норму закона, регламентирующую поощрения и награждения за гражданскую службу Воронежской области. Уточняется, что выплата единовременного поощрения назначается в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
Кроме того, изменен размер фотографии, размещаемой в удостоверении гражданского служащего Воронежской области.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
К полномочиям органов государственной власти по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств областного бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесены следующие вопросы:
- осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения;
- осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими;
- материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплата труда работников аппарата мировых судей;
- осуществление в установленном Правительством РФ порядке государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, аттракционов; и др.
Пересмотрен перечень государственных должностей, учреждаемых для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти региона, иных государственных органов области, а также полномочия Воронежской областной Думы.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Министром международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, который:
вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством РФ меры ответственности за нарушение сотрудниками Министерства правил антимонопольного комплаенса;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет общий контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел информационно-аналитического обеспечения департамента внешнеэкономического и гуманитарного сотрудничества
Определены цели, формы и периодичность осуществления Министерством общего и профессионального образования Свердловской области мониторинга и контроля за выполнением государственного задания государственными учреждениями Свердловской области, подведомственными Министерству общего и профессионального образования Свердловской области, алгоритм оценки выполнения показателей государственного задания.
Мониторинг выполнения государственного задания проводится в целях получения в течение текущего года информации о выполнении государственного задания и своевременного внесения изменений в государственное задание.
При проведении мониторинга осуществляется:
сбор отчетов;
оценка соответствия фактических значений показателей, характеризующих объем выполнения государственного задания за отчетный период, значениям, утвержденным в государственном задании;
оценка соответствия фактических значений показателей, характеризующих качество выполнения государственного задания за отчетный период, значениям, утвержденным в государственном задании;
для государственного бюджетного или автономного учреждения Свердловской области, подведомственного Министерству образования, оценка соблюдения условий соглашения.
Результатом мониторинга является прогнозный анализ перспективы выполнения государственным учреждением государственного задания и, в случае наличия перспектив невыполнения, - принятие мер, направленных на обеспечение его выполнения.
Мониторинг осуществляется ежеквартально.
Контроль осуществляется в форме проведения камеральных и выездных проверок достоверности представленных государственным учреждением материалов.
Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Министром международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, который:
вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством РФ меры ответственности за нарушение сотрудниками Министерства правил антимонопольного комплаенса;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет общий контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел информационно-аналитического обеспечения департамента внешнеэкономического и гуманитарного сотрудничества.
С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который не предусматривает создание гражданами дачных некоммерческих объединений.
В связи с этим, помимо случаев, установленных Градостроительным кодексом РФ, выдача разрешения на строительство не требуется, в частности, в случае строительства хозяйственных строений и иных подсобных строений и сооружений вспомогательного использования на предоставленном физическому лицу земельном участке для индивидуального жилищного строительства, приусадебном земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.
Поправками предусматривается включение в перечень лиц, нуждающихся в социальной поддержке, категории неработающих инвалидов I и (или) II групп. Они могут рассчитывать на компенсацию расходов на уплату взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.
В 2019 г. и плановом периоде 2020 и 2021 гг. предусмотрено предоставление субвенции местным бюджетам Смоленской области из областного бюджета на обеспечение госгарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских и городских населенных пунктах.
Размер субвенции определяется по специальной формуле, исходя из нормативов обеспечения госгарантий реализации прав на получение образования, численности обучающихся.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.