ГАРАНТ Интернет-версия
Войти Попробовать бесплатно

Федеральное законодательство

За прошедший месяц в систему ГАРАНТ поступило 3447 документов по федеральному законодательству, в том числе:

ФНС: для госрегистрации реорганизации юрлица в форме присоединения передаточный акт не нужен

Информация Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2017 г.

ФНС России выразила позицию относительно необходимости представления в регистрирующий орган передаточного акта при реорганизации юрлица в форме присоединения. Рассмотрев жалобу на отказ в госрегистрации из-за отсутствия такого акта, Служба пришла к следующему выводу.

Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей среди документов, представляемых в регистрирующий орган при регистрации реорганизации в форме присоединения, называет передаточный акт. В то же время положения Гражданского кодекса РФ не предусматривают составление передаточного акта при присоединении одного юридического лица к другому.

В связи с тем, что нормы Закона не должны противоречить ГК РФ, при реорганизации в форме присоединения не нужно представлять в регистрирующий орган передаточный акт. Отказ в госрегистрации из-за отсутствия передаточного акта в этом случае неправомерен.

ГАРАНТ
Законодательство России

Определен порядок электронного взаимодействия работодателей с ПФР при оформлении документов для выхода работников на пенсию

Информационное письмо Пенсионного фонда России и Федерации независимых профсоюзов РФ от 28 декабря 2016 г. NN АД-25-26/19130, 101-114/237

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

Пенсионный фонд России в целях приема от работодателей заявлений и иных необходимых для назначения пенсии документов в электронном виде разработал Примерный порядок организации электронного информационного взаимодействия территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации с работодателем (страхователем) по представлению документов, необходимых для назначения пенсий работникам.

В документе установлены требования к электронному информационному взаимодействию территориальных органов ПФР с работодателем, порядок представления работодателем документов, необходимых для назначения пенсии (в том числе в целях проведения заблаговременной работы), а также порядок получения и регистрации территориальным органом ПФР таких документов.

ГАРАНТ
Законодательство России
 

Включается ли день наступления страхового случая в страховой стаж?

Письмо Фонда социального страхования РФ от 9 декабря 2016 г. N 02-09-14/15-02-24113

ФСС России прокомментировал порядок определения страхового стажа.

Согласно п. 7 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91, страховой стаж определяется на день наступления страхового случая. При этом, как указывают специалисты Фонда, сам день наступления страхового случая при расчете стажа не учитывается.

ГАРАНТ
Законодательство России

ВС РФ: заявка на участие в запросе котировок может содержать предложение о цене контракта 0 рублей

Определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 09.02.2017 N 305-КГ16-15387

СК по экономическим спорам ВС РФ отменила ранее принятые по делу судебные акты и удовлетворила требования заказчика о признании незаконным и отмене решения ФАС России о нарушении законодательства о контрактной системе.

Участником запроса котировок была подана заявка с предложением о цене контракта 0 рублей. Этот участник был признан победителем запроса котировок. Не победивший в закупке участник обратился в ФАС России с жалобой на действия заказчика. По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом было вынесено решение о нарушении заказчиком ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ в связи с неправомерным допуском к участию в закупке заявки с предложением о цене контракта 0 рублей.

ВС РФ указал, что у заказчика отсутствовали основания для отклонения котировочной заявки, поскольку при выборе победителя запроса котировок не оценивается возмездность договора, экономическая обоснованность предложений о цене участников закупки, а сравниваются исключительно цифровые значения предложений о цене. В отличие от положений ст. 68 Закона N 44-ФЗ, содержащих порядок проведения электронного аукциона, при котором участник аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное нулю, ст. 78 Закона N 44-ФЗ такого запрета не содержит. Также отмечено, что предложение участником запроса котировок цены контракта 0 рублей не ограничивает конкуренцию, поскольку не препятствует и иным участникам запроса котировок предложить аналогичные условия для заключения контракта.

ВС РФ посчитал несостоятельной ссылку нижестоящих судов на недопустимость заключения сторонами безвозмездных договоров в рамках Закона N 44-ФЗ и указал, что в контракте должно содержаться условие о том, какова плата по договору, что не исключает условие о том, что цена составляет 0 рублей.
До настоящего времени суды приходили к выводу, что цена контракта не может составлять 0 рублей, следовательно, и заявка с предложением о цене контракта 0 рублей не соответствует законодательству о контрактной системе.

ГАРАНТ
Законодательство России

Скорректированы требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок

Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 168

С 22 февраля на унитарные предприятия распространится действие:


- Общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 N 476;

- Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2015 N 479;

- Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 926.

С этой же даты Требования, утвержденные Постановлением N 479, дополнены п. 9.1, в соответствии с которым правовые акты о нормировании федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, не имеющих при себе общественного совета, а также иных федеральных государственных органов по решению их руководителей обсуждаются на заседаниях Общественного совета при Минфине России. Кроме того, в силу новой редакции п. 14 Требований пересмотр правовых актов о нормировании, утвержденных федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, осуществляется на заседаниях общественного совета.

ГАРАНТ
Законодательство России

Предприниматель на УСН уменьшает сумму налога на страховые взносы в том периоде, в котором они были уплачены

Письмо Минфина России от 23.01.2017 N 03-11-11/3029

Письмо Минфина России от 27.01.2017 N 03-11-11/4232.
Сумма уплаченных фиксированных взносов уменьшает сумму налога при УСН только за тот налоговый (отчетный) период, в котором данный фиксированный платеж был уплачен.

Так, если индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения в виде доходов и не производящий выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплатил за 2016 год страховые взносы в 2017 году в сроки, то такую сумму страховых взносов индивидуальный предприниматель вправе учесть при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, за соответствующий отчетный (налоговый) период 2017 года.

ГАРАНТ
Законодательство России

Запутались в новом ОКОФ? Обращайтесь в Росстандарт

Письмо Минфина России от 7 декабря 2016 г. N 02-08-05/73041

Минфин разъясняет, что не регулирует вопросы, связанные с переходом на новую редакцию Общероссийского классификатора основных фондов. Разъяснения по использованию прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) ОКОФ дает Росстандарт.

Отмечается, что на период до 1 января 2017 года была предусмотрена организация Росстандартом "горячей линии" для консультирования заинтересованных лиц по вопросам перехода на новую редакцию классификатора.

ГАРАНТ
Законодательство России

Установлены контрольные соотношения показателей реестров для подтверждения нулевой ставки НДС

Письмо Федеральной налоговой службы от 7 февраля 2017 г. N ЕД-4-15/2130@

ФНС России направила контрольные соотношения показателей форм реестров, предусмотренных п. 15 ст. 165 НК РФ.

В соответствии ним для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки по НДС при реализации товаров на экспорт налогоплательщик вправе представить в налоговый орган: - реестры таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), предусмотренных пп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ, с указанием в них регистрационных номеров соответствующих деклараций вместо копий указанных деклараций; - реестры таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 п. 1 ст. 165 НК РФ, вместо копий указанных документов.

На этот раз контрольные соотношения приведены для всех утвержденных форм реестров (ранее приводились только для двух).

Контрольные соотношения используются налоговыми органами для сверки с ФТС России. Однако налогоплательщики также могут воспользоваться ими для проверки данных, указанных в декларации по НДС.

ГАРАНТ
Законодательство России

Скорректированы правила заполнения путевых листов

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 января 2017 г. N 17

Изменения обусловлены, в частности, отменой обязанности хозяйственных обществ иметь печать. Теперь в заголовочной части путевого листа не нужно проставлять печать или штамп владельца транспортного средства (организации или ИП).

В то же время вводится требование указывать в путевом листе дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Эти сведения проставляются контролером и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Напомним, что путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта").

Для целей налогообложения путевой лист является одним из документов, который подтверждает различные виды расходов, связанных с использованием транспорта.

ГАРАНТ
Законодательство России

ККТ не соответствует требованиям? Налоговые органы снимут ее с учета без предупреждения

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 декабря 2016 г. N ЕД-4-20/25616

С 1 июля 2017 года большинство компаний и ИП могут работать только с онлайн-кассами нового поколения.

Если налоговые органы выявят ККТ, не соответствующую требованиям законодательства, они снимут ее с регистрационного учета в одностороннем порядке (п. 15 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ). При этом законом не предусмотрено уведомление пользователей ККТ о снятии техники с регистрационного учета в такой ситуации.

ГАРАНТ
Законодательство России

Приняты поправки в порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 января 2017 г. N 75н1

В целях реализации постановления Правительства РФ от 17 июня 2016 г. N 551 внесены изменения в Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В частности, предусматривается, что если страхователь не представит до 15 апреля документы, подтверждающие основной вид осуществляемой им экономической деятельности, то территориальный орган ФСС отнесет данного страхователя в соответствующем году к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД, указанными в отношении этого страхователя в ЕГРЮЛ.

Об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска, ФСС уведомит страхователя в срок до 1 мая. Остальные поправки обусловлены принятием новой формы 4-ФСС.

ГАРАНТ
Законодательство России

Утвержден обзор практики рассмотрения судами споров, касающихся налогового контроля за ценами в сделках между взаимозависимыми лицами

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 февраля 2017 г.)

Верховным Судом РФ проведено изучение материалов судебной практики и поступивших от судов вопросов, связанных с применением положений НК РФ, устанавливающих правила налогового контроля за сделками, которые могут совершаться на нерыночных условиях взаимозависимыми лицами, корректировки налоговых баз по таким сделкам.

В обзоре приведено 14 выводов ВС РФ. В частности, определены следующие правовые позиции:

- налоговый контроль за соответствием примененных налогоплательщиком цен рыночному уровню осуществляется непосредственно ФНС России и по общему правилу не может выступать предметом выездных и камеральных проверок, проводимых нижестоящими налоговыми инспекциями;

- если использование рыночных цен при исчислении налогов по отдельным операциям налогоплательщика предусмотрено главами части второй НК РФ, в этих целях налоговые инспекции вправе применять методы определения доходов (выручки, прибыли), предусмотренные главой 14.3 НК РФ;

- суд вправе признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, прямо не указанным в НК РФ. Критерием здесь выступает возможность другого лица влиять на решения налогоплательщика в сфере финансово-хозяйственной деятельности. При этом не принимается во внимание влияние, оказываемое по экономическим причинам, например, в силу преимущественного положения на рынке одного из контрагентов;

- размер штрафа за непредставление в срок уведомления о контролируемых сделках (его недостоверность) не зависит от числа сделок, которые должны быть указаны в уведомлении;

- суд вправе признать контролируемой задолженность по долговым обязательствам перед иностранной компанией в целях применения п. 2 ст. 269 НК РФ, если иностранная компания, участвующая в капитале налогоплательщика, имела возможность оказывать влияние на принятие решения о предоставлении займа связанным с ней лицом.

ГАРАНТ
Законодательство России

Уплата взносов обособленными подразделениями: разъяснения ФНС

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 февраля 2017 г. N БС-3-11/822@

Письмо Федеральной налоговой службы от 3 февраля 2017 г. N БС-4-11/1930@
ФНС напоминает, что уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, расположенных на территории РФ, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

С 1 января 2017 года плательщик страховых взносов обязан сообщать в налоговый орган о наделении подразделения полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физлиц. Причем, наделять ли то или иное подразделение такими полномочиями, компания решает самостоятельно.
Если организация имела обособленные подразделения, которые не наделены полномочиями по начислению выплат в пользу физических лиц, в том числе стоящие на учете до 1 января 2017 года, сообщать в налоговый орган о них не требуется.

Представление расчетов и уплата взносов исключительно по месту нахождения головной организации возможно в случае, если она самостоятельно начисляет выплаты и иные вознаграждения в пользу всех работников, включая обособленные подразделения.

ГАРАНТ
Законодательство России

Доходы для расчета фиксированного взноса на ОПС: профвычет по НДФЛ учитывается, а расходы при УСН - нет

Письмо Минфина России от 6 февраля 2017 г. N 03-15-07/6070

Письмо Минфина России от 11 января 2017 г. N 03-15-05/336
В первом письме разъяснено, что для ИП на общей системе налогообложения доход в целях расчета фиксированного взноса на ОПС учитывается в соответствии со ст. 210 НК РФ (в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности).

Согласно п. 3 ст. 210 НК РФ налоговая база определяется как денежное выражение облагаемых НДФЛ доходов, уменьшенных на сумму соответствующих налоговых вычетов. Следовательно, в целях определения размера страховых взносов на ОПС предпринимателями, уплачивающими НДФЛ, величина дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности подлежит уменьшению ими на сумму профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных ст. 221 НК РФ.

Второе письмо касается ИП, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов. Такие предприниматели доход для целей расчета страхового взноса на ОПС должны определять исходя из величины получаемых доходов, учитываемых в целях налогообложения, а не исходя из разницы между доходами и расходами.

ГАРАНТ
Законодательство России

Система налогообложения, применяемая победителем закупки, не влияет на цену контракта

Письмо Минэкономразвития России от 19.01.2017 N Д28и-220

Представители Минэкономразвития России в очередной раз разъяснили, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении закупки и документации о закупке, по цене, предложенной победителем.

Соответственно, сумма, предусмотренная контрактом, должна быть выплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Система налогообложения, применяемая победителем, значения не имеет.

ГАРАНТ
Законодательство России