ГАРАНТ Интернет-версия
Войти Попробовать бесплатно
Январь 2018

Федеральное законодательство

За прошедший месяц в систему ГАРАНТ поступило 3865 документов по федеральному законодательству, в том числе:

Санкционирование целевых субсидий федеральным учреждениям: новый порядок.

Приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. N 226н
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации"

Установлен новый порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства России. Речь идет о расходах, финансируемых за счет субсидий, предоставленных на цели, не связанные с госзаданием.

В частности, уточнены сроки предоставления сведений об операциях с целевыми средствами на лицевых счетах, а также перечень кодов субсидий.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2017 г. Регистрационный № 49376.

ГАРАНТ
Законодательство России

Решено отказаться от подачи сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (ф. 0501016).

Приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. N 227н
"О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н, и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации по вопросам определения требований к плану финансово-хозяйственной деятельности"

Скорректированы требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Отменены нормы о составлении и направлении органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (ф. 0501016).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2017 г. Регистрационный № 49377.

ГАРАНТ
Законодательство России
 

Как будут рассчитывать цены на тепло в рамках Закона об альтернативной котельной?

Постановление Правительства России от 15 декабря 2017 г. N 1562
"Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)"

В июле 2017 г. были внесены изменения в Закон о теплоснабжении и иные акты. Решено определить ценовые зоны теплоснабжения. В них применяется иной порядок ведения теплоснабжающими и теплосетевыми организациями своей деятельности. Речь также идет о ценообразовании. Устанавливается только максимальный уровень цены на теплоэнергию для конечного потребителя. Она определяется ценой поставки ресурсов от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника (т. н. "цена альтернативной котельной"). Уточнен порядок функционирования единой теплоснабжающей организации.

На основании этого разработаны правила расчета предельного уровня цены на теплоэнергию (мощность), поставляемую указанной организацией потребителям в ценовых зонах. Речь также идет об индексации показателя, в т. ч. с учетом технико-экономических параметров работы котельных и теплосетей (приводятся).

Планируется провести анализ функционирования ценовых зон теплоснабжения. По его итогам Правительству РФ будут предоставлены предложения о целесообразности корректировки правил в части учета особенностей проектирования теплосети в зависимости от этажности (плотности) жилищной застройки; исключения капитальных затрат на строительство тепловых сетей из расчета предельного уровня цены; изменения подхода к выбору вида топлива, если в структуре топливного баланса преобладает вид топлива, по которому отсутствует дифференциация параметров работы котельных и теплосетей.

Предельный уровень цены рассчитывается органом регулирования для каждой системы теплоснабжения поселения, городского округа. Закрепляются особенности отнесения соответствующих территорий к температурной зоне.

Урегулированы вопросы утверждения и действия предельного уровня цены.

Постановление применяется к отношениям, связанным с госрегулированием цен (тарифов) на территориях, отнесенных к ценовым зонам, на 2018 г. и последующие годы.

ГАРАНТ
Законодательство России

Бухучет в кредитных потребительских и жилищных накопительных кооперативах: когда применять акты Банка России, принятые для НФО?

Указание Банка России от 7 декабря 2017 г. N 4641-У
"О применении отдельных нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности"

Установлены сроки применения кредитными (в т. ч. сельскохозяйственными) потребкооперативами и жилищными накопительными кооперативами отдельных нормативных актов Банка России по вопросам бухучета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В частности, речь идет о плане счетов бухучета и ряде отраслевых стандартов бухучета в некредитных финансовых организациях.

Так, план счетов бухучета применяется кредитными потребительскими и жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2019 г., а с/х кредитными потребкооперативами - с 1 января 2020 г.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2017 г. Регистрационный № 49269.

ГАРАНТ
Законодательство России
 

Представление результатов ОРД налоговому органу: процедура взаимодействия ФТС России и ФНС России.

Приказ Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы от 20 ноября 2017 г. N ММВ-7-2/950@/1815
"О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу"
 

Закон об оперативно-розыскной деятельности предусматривает представление результатов ОРД налоговому органу. Условие - отсутствие угрозы причинения вреда интересам оперативно-служебной деятельности раскрытием такой информации. Цель - надзор и контроль за соблюдением налогового законодательства, представление налоговыми органами интересов государства в делах о банкротстве и при реализации полномочий в сфере госрегистрации юрлиц.

ФТС России прописана соответствующая процедура. Руководителем Службы (территориального органа) выносится постановление. Если представляемые результаты ОРД составляют гостайну, выносится постановление об их рассекречивании.

Результаты направляются в налоговый орган в форме справки. Информация излагается без раскрытия способов, тактики и методики ее получения, видов ОРМ, в ходе которых она была получена.

Справка с сопроводительным письмом направляется вместе с экземпляром постановления.

Результаты ОРД также могут быть представлены по мотивированному запросу налогового органа. Срок ответа - 10 дней с момента получения запроса.

Налоговый орган не позднее 20 января и 20 июля направляет в таможенные органы, направлявшие сведения, информацию о ходе и результатах их использования до даты окончательной реализации соответствующих полномочий.

Приведены образцы документов.

Зарегистрирован в в Минюсте РФ 21 декабря 2017 г. Регистрационный № 49359.

ГАРАНТ
Законодательство России

Вышел еще один обзор практики Верховного Суда РФ.

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15 ноября 2017 г.)

Утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 4, 2017 г.).

Он содержит правовые позиции Президиума и судебных коллегий Верховного Суда РФ по широкому кругу вопросов. В частности, в обзор вошли дела, касающиеся защиты прав потребителей, трудовых отношений, банкротства, налогообложения, административной и уголовной ответственности и т. д.

Так, если лицо предоставило расписку о частичном погашении долга, то оно не вправе впоследствии ссылаться на незаключенность договора займа.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора подряда, если исполнителем нарушены сроки выполнения работ или когда стало очевидным, что они не будут сделаны в срок. А исполнитель не вправе требовать оплаты и возмещения расходов, если потребитель не принял выполненную работу.

Следует учитывать, что заявление об оспаривании нормативного правового акта может быть подписано и подано в суд административным истцом, не имеющим высшего юридического образования. Но в дальнейшем административное дело в суде ведется через представителя, имеющего такое образование.

Кроме того, даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике.

Также приведены правовые позиции международных договорных органов.

ГАРАНТ
Законодательство России

Снят запрет на закупки ПО из стран ЕАЭС.

Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15 ноября 2017 г.)

Уточнен порядок соблюдения запрета на госзакупки иностранного ПО.

Помимо единого реестра российского ПО предусмотрено создание единого реестра ПО из других стран ЕАЭС. Утверждены правила формирования и ведения последнего.

Программы и базы данных, включенные в реестр евразийского ПО, разрешено закупать для госнужд. Условия допуска такого ПО к закупкам приравнены к условиям для российского ПО.

Предусмотрено также создание федеральной госинформсистемы, обеспечивающей ведение обоих реестров.

Уточнено понятие "программное обеспечение". Скорректированы правила определения принадлежности ПО, а также требования к реестровой записи о нем.

Изменены порядок и сроки регистрации, рассмотрения заявлений о включении сведений о ПО в реестр российского ПО; проверки сведений, указанных в заявлении.

Пересмотрен порядок и сроки внесения изменений в сведения о правообладателе (правообладателях) ПО. Эти направлено на недопущение перехода прав на ПО под контроль иностранных организаций и физлиц.

Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

ГАРАНТ
Законодательство России

Что нового в требованиях к гражданским аэродромам?

Приказ Министерства транспорта РФ от 24 ноября 2017 г. N 495
"О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262"

Уточнены требования к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов.

Закреплено, что требования обязательны в т. ч. для лиц, эксплуатирующих светосигнальное, метеорологическое, радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, установленное на таких аэродромах.

Введены требования к комплексу средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку.

Определен перечень объектов радиотехнического обеспечения полетов, которыми оснащается взлетно-посадочная полоса (направление) захода на посадку по приборам.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2017 г. Регистрационный № 49344.

ГАРАНТ
Законодательство России

Весенние ограничения движения большегрузов на федеральных дорогах больше не вводятся.

Приказ Министерства транспорта РФ от 24 ноября 2017 г. N 496
"О внесении изменений в Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 211"

Правилами осуществления временных ограничений движения транспортных средств по автодорогам предусматривалось, в частности, введение весенних ограничений для большегрузов из-за снижения несущей способности конструктивных дорожных элементов.

Теперь такие ограничения не касаются автодорог федерального значения.

В отношении частных дорог предусмотрено установление предельно допустимой нагрузки на ось/группу осей (тележку) транспортного средства. Во время введения ограничения при превышении указанной предельной нагрузки движение автомобилей осуществляется по правилам, установленным для большегрузов. При этом ограничения распространены на международные перевозки грузов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2017 г. Регистрационный № 49348.

ГАРАНТ
Законодательство России
kypit-garant